В рубрике «Родителям» мы затрагиваем вопросы здоровья, воспитания и развития наших детей.
Приглашаем родителей, тёть, дядь, бабушек, дедушек, братьев и сестёр и других участвующих в жизни ребёнка с ограниченными возможностями здоровья людей на информационную страничку «Школа для родителей»
Дети с ограниченными возможностями – наименее социально и психологически защищенная категория среди инвалидов, имеющая свои особенности за счет отсутствия того социального опыта, который имеют инвалиды, получившие инвалидность во взрослом возрасте. Остро встает и вопрос о поддержке и помощи специалистов не только детям-инвалидам, но и их родителям.
Согласно традиции, сложившейся в России, проблемы семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, рассматриваются в большинстве случаев исключительно через призму проблем самого ребенка. При этом из внимания упускается тот факт, что и другие члены семьи, в первую очередь родители, находятся под воздействием присутствия в семье ребенка с ограниченными возможностями. Поэтому решение проблем адаптации семей данной категории, освоение ими своей «социальной роли» необходимо искать в сфере реализации коррекционного воздействия не только на больного ребенка, но и на его родителей. Для преодоления негативных тенденций социального здоровья семьи, приобретению ее членами позитивных перспектив и ценностей, родителям, воспитывающим ребенка с нарушениями в развитии, необходима моральная поддержка, квалифицированная социально-педагогическая, психологическая и консультативная помощь.
Основные направления организации работы Центра с родителями:
1. Повышение психолого-педагогической компетенции, мотивации и психологической адаптации.
2. Образовательная работа.
3. Организация совместной досуговой деятельности родителей и детей.
Роль семьи в реабилитации детей с ограниченными возможностями трудно переоценить: родители и другие родственники ребенка могут стать союзниками профессионалов (психологов, педагогов, специалистов по социальной работе). Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе и детей-инвалидов, основам реабилитации специалистами Центра проводится с учетом индивидуальных особенностей детей, характера их индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического и психического состояния детей, а также степени подготовленности родителей к этой помощи.