Организация работы

Ежегодно в Центре получают реабилитацию более 240 детей. В том числе дети, уже прошедшие или нуждающиеся в операции кохлеимплантации.5

В 2012 году Центр начал сотрудничество  с программой «Я слышу мир» (проект «Защита детей»  партии «Единая Россия»). По этой программе заключен договор, получено оборудование для настройки речевых процессоров фирмы «MEDEL».

В рамках проекта, специалисты ЛОР НИИ г. Санкт-Петербурга провели две настройки речевых процессоров детям с кохлеоимплантами, на базе нашего Центра. В последующем, специалисты Центра самостоятельно проводят данную настройку с помощью полученного оборудования.

Профиль ГБУЗ АО «Центр реабилитации Надежда»:

 

Сурдология

Логопедия

Психоневрология

Различная патология слуха Различная патология речи

1. Нарушение интеллекта, коммуникации, общения и обучения вследствие органического поражения головного мозга, болезни Дауна, РДА.2. Невротические расстройства:- неврозы;- неврозоподобные состояния;

— расстройства эмоций и поведения.

 Порядок направления в Центр реабилитации детей и подростков с нарушением слуха, речи и других высших психических функций.

1. Показаниями для направления в Центр реабилитации детей и подростков с нарушением слуха, речи и других высших психических функций является:

— различная патология слуха;

— специфические нарушения развития речи у детей и подростков (специфическое расстройство артикуляции, расстройство экспрессивной и рецептивной речи, другие расстройства речи, после кохлеарной имплантации;

— задержки психического  развития, в том числе у детей и подростков с нарушениями, возникшими вследствие перинатальной патологии, черепно-мозговых травм, органических поражений головного мозга, генетической патологии, — нарушение коммуникации и общения, возникших вследствие перинатальной патологии, черепно-мозговых травм, органических поражений головного мозга, генетической патологии;

— невротические расстройства.

2. Противопоказания для направления детей и подростков в Центр:

— все заболевания в острой стадии, в т.ч. острые инфекционные заболевания;

— хронические заболевания в стадии обострения и декомпенсации;

— грубые расстройства психики, препятствующие работе специалиста с ребенком;

— умственная отсталость II-III степени;

— эпилепсия с изменениями личности и поведения, с частыми дневными припадками;

— злокачественные новообразования в активной фазе;

— опухоли головного и спинного мозга;

— кахексия любого происхождения.

Дети, посещающие специализированные детские сады  в Центр реабилитации не принимаются.

Отбор пациентов на реабилитацию осуществляется специалистами Центра в порядке очередности с учетом медицинских показаний.

3. При обращении в Центр необходимы следующие документы:

— направление с указанием основного диагноза, сопутствующих заболеваний;

— выписка из истории развития ребенка, истории болезни с заключением специалистов и данными исследований, ИПР;

— паспорт родителя (или законного представителя) ребенка;

— свидетельство о рождении ребенка.

Схема диагностики, медицинской реабилитации и социальной адаптации в ГБУЗ АО «Центр реабилитации «Надежда»

1. Отделение диагностики и разработки программ реабилитации
(диагностика и разработка индивидуальной программы (реабилитации)

Виды диагностики

Медицинская диагностика

Функциональная диагностика

Психолого-педагогическая диагностика (оценка)

1. Врач-педиатр 1. Аудиометрия — интеллекта
2. Врач-невролопатолог 2. Отоакустическая эмиссия — развития речи
3. Врач-сурдолог 3. Тимпанометрия — психологической зрелости
4. Врач по лечебной физкультуре 4. Импедансометрия — личностных особенностей
5. Врач-отоларинголог 5. КСВП — обучаемости
6. Врач функциональной диагностики

х

— социальной адаптации
7. Врач-психотерапевт

х

х

8. Медицинский психолог

х

х

2. По окончанию диагностики проводится медико-педагогическая комиссия, на которой определяется:

— реабилитационный потенциал ребенка;

— разрабатывается реабилитационный маршрут;

-определяются сроки реабилитации;

3. Отделение реабилитации
Психотерапевтический кабинет

Проводится реализация программы восстановительного лечения и реабилитации (Реабилитационного маршрута)

Медицинская реабилитация

Психолого-педагогическая реабилитация

Социальная реабилитация

Медикаментозная Комплексная слухоречевая (верботональная Социально-средовая
ЛФК Психологическая Социально-бытовая
Массаж

х

х

Слухопротезирование

х

х

Психотерапия

х

х

Формы работы специалистов Центра:

— индивидуальные первичные приемы;
— сопровождение детей во время реабилитационных занятий;
— осмотры детей во время реабилитационных занятий по показаниям;
— совместный первичный прием 2-мя и несколькими специалистами (мультипрофессиональная команда);
— консультации родителей (законных представителей) ребенка;
— индивидуальные занятия: если у ребенка имеются нарушения в нескольких областях развития, работу с ним может вести не один специалист, а мультипрофесиональная команда;
— групповые занятия;
— повторные консультативные приемы специалистов;
— командное обсуждение.

Организация восстановительного лечения, медико-педагогическй и социально-психологической реабилитации регламентируется нормативами лечебного профиля учреждения, годовым календарным графиком, расписанием занятий, разработанной специальной индивидуальной реабилитационной программой, составленной для каждого ребенка, в виде долгосрочной и краткосрочной реабилитации (в зависимости от нозологии).

Расписание реабилитационных занятий (консультаций, осмотров) составляется администрацией учреждения по представлению медицинских и педагогических работников Центра для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, возрастных особенностей детей, диагноза, реабилитационного маршрута и установленных санитарно-гигиенических норм.

1. Организационная форма работы — группы кратковременного пребывания детей (без питания):

— 08.30 -11.30 — I группа;
— 12.30 – 15.00 – II группа;
— 15.00 – 16.30 – III группа, консультативные приемы.

2. Кратковременное пребывание детей в группе предполагает проведение не менее 5 часов занятий в неделю для каждого ребенка. В некоторых случаях допускается сокращение времени пребывания до 2 – 3 часов в неделю (при наличии тяжелой патологии, выраженного синдрома психомоторной расторможенности, синдрома глубокой социальной дезадаптации).

3. На всех этапах реабилитационной работы специалисты Центра проводят работу с родителями (законными представителями) ребенка.

4. В зависимости от степени выраженности дефекта, темпов продвижения его в процессе восстановительного лечения и реабилитации пребывание ребенка может длиться до начала обучения в образовательном учреждении. В определенных случаях (дети с нарушением слуха) реабилитация продолжается до 18 лет.

5. Родители (законные представители), проживающие на значительном расстоянии от Центра, не имеющие возможности приводить своего ребенка на лечение и реабилитацию ежедневно, могут приезжать с ним 2 – 4 раза в год на курсовую реабилитацию, в течение которой ребенок будет посещать занятия ежедневно. В заключение цикла родители (законные представители) получают рекомендации специалистов по дальнейшей реабилитации обучению и воспитанию ребенка в условиях семьи.

6. По окончанию курса реабилитации оформляется выписной эпикриз, даются рекомендации специалистов.